Главная      Фотогалерея      Видео      Статьи      Новости      Обратная связь







главная - статьи - ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ
ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ

ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ

Вам когда-нибудь доводилось ехать в кабине локомотива? Предлагаю вашему вниманию рассказ об одной из таких поездок. Давным-давно я мечтал посмотреть изнутри работу одного из лучших отечественных тепловозов — 2ТЭ116, за характерный горб на крыше прозванный «боингом». Этот локомотив — один из самых мощных, надежных и красивых на железных дорогах, входит в число моих любимых «стальных коней». У него есть и второе прозвище — «фантомас». Его придумали за расположение прожектора под стеклами кабины.

Началось все с того, что я прибыл в Тамбов по служебным надобностям. Помимо местного депо, требовалось посетить депо в Мичуринске. Чтобы добраться туда, предложили тепловоз или рельсовый автобус. Раздумывать не стал ни секунды — конечно, тепловоз! И вот я, в сопровождении одного из опытнейших машинистов тамбовского депо С.А. Мирошниченко, иду по станции, где уже стоит 2ТЭ116-1599 (это его порядковый номер), готовый отправиться с поездом «Тамбов — Адлер». Локомотив, на котором предстояло ехать, много лет работает с поездами на участках Тамбов — Мичуринск, и некоторых других. Когда-то наш тепловоз был окрашен в красный цвет (это притом, что большинство «сто шестнадцатых» — зеленые), сейчас он — серо-зеленый. Именно такую окраску имеют вагоны поезда 31/32 «Тамбов-Москва». С ним наш тепловоз можно встретить чаще всего. «Тридцать второй» нередко состоит из 22-24 вагонов, а недалеко от Мичуринска есть затяжной подъем. Из местных тепловозов вытянуть такой «тяжеловес» по силам лишь гиганту "боингу".

И вот я и на локомотиве! Чтобы не отвлекать машинистов, иду в заднюю кабину. Как и на других современных локомотивах, кабины здесь отделены от дизельного помещения звукоизолирующей перегородкой. Вначале работала одна задняя секция, но перед отправлением машинист заглушил ее, включив переднюю.

Пульт управления. Тумблеры и кнопки, манометры и вольтметры с амперметрами. Справа — органы управления тормозами, слева на пульте — штурвал. Если вы подумали, что им рулят, должен вас разуверить. Этот «руль» — штурвал контроллера, регулирующего частоту вращения коленчатого вала дизеля. От вала дизеля приводится главный генератор, от генератора через выпрямитель — тяговые двигатели. Они, в свою очередь, через тяговые редуктора вращают колеса.

Вот мы пропустили ртищевский ТЭП70 с поездом «Берлин-Саратов» (поражают габариты европейских вагонов), затем нам включили зеленый свет. Машинист нашего поезда дал свисток, давление на одном из манометров упало после отпуска локомотивного тормоза, и мы покатили. Всю дорогу следовали на одной передней секции, поскольку в адлерском поезде на тот момент было всего 5 вагонов.

Поначалу было непривычно - тепловоз раскачивало. Когда поезд разогнался до 80 км/ч, а затем до 100 — качка практически перестала ощущаться. Бывалые люди, проезжающие пассажирами в кабине, даже спят в таких поездках, в том числе и при значительно большей тряске. Говорят, на ТЭП70, благодаря подрессоренным тяговым двигателям и редукторам, качка практически отсутствует. А 2ТЭ116 — грузовой локомотив. Но я думаю, есть еще причины.Они связаны с возрастом локомотива ( нашему «Боингу» уже восемнадцать лет), а также с недостаточно качественным ремонтом и отсутствием запчастей.Это проблема всей сети железных дорог.

ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ

Вернемся на борт локомотива. В высоковольтной камере слышны переключения электроаппаратов, и тогда на сигнальной панели мигают лампочки. На 2ТЭ116-1599 установлены старые скоростемеры (указатели скорости) СЛ2М. Они все время тикают, стучат. Отсюда пошло прозвище — «стукач». Несколько раз помощник машиниста приходил проверить работу заднего «стукача». В дизельном помещении очень шумно, даже если там стоит современный 5Д49.Поэтому бригадам выдают наушники. Вообще говоря, ехать на локомотиве — это вам ни в каком-нибудь вагоне, пусть даже в самом что ни на есть фирменном! Здесь — иные ощущения.

Когда едешь в кабине, невольно представляешь себя на месте машиниста. Тогда приходят серьезные мысли. Ведь эта профессия — самая ответственная на транспорте. На плечи машинистов ложится выполнение главной функции транспорта — безопасная перевозка грузов и пассажиров. Отсюда — и высочайшие требования к специалистам. Только добросовестный, выдержанный, и уверенный в себе человек может освоить и выполнять эту работу.

Мимо нас проносились "фантомасы" с грузовыми поездами, а в один прекрасный момент промелькнуло нечто ярко-красное, с большими белыми буквами «РЖД» на борту. Это нечто — ТЭП70БС, модификация «семидесятки». У БСа иная кабина, пульт управления с новыми электронными приборами.Вместо штурвала контроллера - рукоятка типа "джойстик". "Стукач" заменен современным многофункциональным комплексом. Имеются диагностический дисплей и другое современное оборудование. На БСах я пока не катался.

В Турмасово имеется ответвление. Грузовые поезда следуют на Кочетовку, а пассажирские — на Мичуринск - Уральский. Через несколько минут моему взору открылось депо. В нем мы видим ЧМЭ3, ртищевские и елецкие ТЭП70, много электровозов — проверенные временем ЧС4Т и «гламурные» ЭП1М, электропоезда ЭД9 и ЭР9. Подъезжаем к станции, останавливаемся. Я благодарю бригаду и следую в депо, поскольку дел у меня — лопатой не перекидать.

Алексей Егоров

Специально для информационного агентства "ДиаПрессИнфо" (www.promoteen.com)

назад   вперед


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100