Главная      Фотогалерея      Видео      Статьи      Новости      Обратная связь







главная - статьи - Новости тепловозного Петербурга (апрель 2009 г.)
Новости тепловозного Петербурга (апрель 2009 г.)

Не так давно произошло объединение двух депо Октябрьской магистрали — Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧ-14), и Санкт-Петербург-Витебский (ТЧ-9). Сейчас это одна организация (ТЧ-14). Санкт-Петербург-Варшавский - эксплуатационное депо. Бывшее ТЧ-9 занимается ремонтом ПС. Здесь выполняются ремонты по ТР-2 включительно. Ремонтируются в основном 2ТЭ116, скоро начнут обслуживать ТЭМ7. В ближайшем будущем ожидается передислокация пассажирских тепловозов в СПб-Витебский. Начато строительство ПТО типа «Плауэн», где пассажирские локомотивы будут проходить ТО-2 и экипировку. ТР тепловозам ТЭП70 также будут осуществлять здесь. В депо продолжают поступать новые локомотивы.

Недавно получены ТЭП70БС-085, 090. Всего на Октябрьской дороге три таких локомотива (включая ТЭП70БС-001), ожидается увеличение поставок. ТЭП70БС закреплены за бригадами, в отличии от старых ТЭП70. По мере поступления новой техники старые «семидесятки» будут передавать в ТЧ-31 (Великие Луки). ТЭП70, построенные 15-20 лет назад, проходят модернизацию с установкой современных приборов безопасности КЛУБ-У. Специалисты депо осуществляют установку нового оборудования как на питерские, так и на великолуцкие машины.Новости тепловозного Петербурга (апрель 2009 г.)

Серьезное обновление произошло в парке грузовых тепловозов. Начиная с августа прошлого года, в Санкт-Петербург-Витебский поступают новые тепловозы 2ТЭ116У. Они обеспечивают грузовое движение на направлениях Шушары-Гатчина-Лужская, Шушары — Веймарн (в сторону Нарвы, движение здесь незначительное), а также работают на вывозе на Петербургском узле. Тепловозы базируются и проходят ПТО в Шушарах, там же осуществляются явки локомотивных бригад. В основное депо техника поступает только для прохождения плановых и неплановых ремонтов. Локомотивы, оснащенные современным оборудованием (МСУ-ТП, электронный РЧВ и т.д.), быстро нашли признание среди машинистов.

Новости тепловозного Петербурга (апрель 2009 г.)

Поступившие в ТЧ-9 в начале прошлого года 2ТЭ116-1735 и некоторые другие (мощность дизеля у них, как у 2ТЭ116У - 3600 л.с.), переданы в депо Кандалакша. Работают на участке Кандалакша — Ковдор с поездами повышенной массы. В будущем году закончится электрификация грузонапряженного направления Гатчина — Лужская. Тогда тепловозный полигон существенно сократится. Возможно, 2ТЭ116У будут ездить в направлении Новосокольников. Сейчас этот участок обслуживают обычные 2ТЭ116.

В интернете можно найти информацию о том, что новые тепловозы на Октябрьской якобы «убивают». Поднявшись на борт нескольких 2ТЭ116У, убеждаешся, что это не так. Приборы, оборудование - все радует глаз. Это достигнуто благодаря закреплению за машинистами одной колонны, что позволяет поддерживать технику в хорошем состоянии. Есть, конечно, проблемы. Они связаны с недоработкой некоторых новых систем, а также нехваткой квалифицированного персонала по обслуживанию электронного оборудования. Кадровый голод на всей сети, об этом даже говорить нечего. Когда же наконец изменится подход руководства к проблемам отрасли? Локомотивное хозяйство продолжает держаться в основном на энтузиазме.

2ТЭ116К — модернизированные на ВТРЗ, работают на Петербургском узле. С одним из них, 2ТЭ116К-1263, мне удалось близко познакомиться. Машина закрепленная, на окнах занавески. Вот еще одно свидетельство хорошего отношения к технике. Пульт управления остался прежним, зато появился КЛУБ-У. 2ТЭ116К — нечто промежуточное между 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. За несколько лет работы на модернизированных тепловозах петербургские локомотивщики преобрели опыт, позволивший им быстрее осваивать новые поступления.

Алексей Егоров

назад   вперед


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100