Главная      Фотогалерея      Видео      Статьи      Новости      Обратная связь









главная - статьи - СЛОВО О СТАЛЬНЫХ «ФАНТОМАСАХ»
СЛОВО О СТАЛЬНЫХ «ФАНТОМАСАХ»

Фантомасы Как-то раз в районе Канатчиково я увидел дым темно-коричневого цвета. «Это не 2М62, у них выхлоп значительно светлее» — решил я, и не ошибся. На станции стоял «фантомас» (тепловоз 2ТЭ10М) приписки ТЧ Узловая. В последние полтора года эти мощные красавцы не раз выручали Московскую окружную при увеличениях грузопотока. Эти массивные, со своеобразными «косыми» лобовыми стеклами кабин и расположенными под ними прожекторами (за что они и получили свое прозвище) тепловозы покорили сердца многих людей, связанных с железной дорогой. Когда в Москву приходят такие машины, они производят фурор. Рядом с московскими маломощными «машками» (2М62), и маневровыми ЧМЭ3, «фантомасы» выглядят «королями». На сайтах, посвященных железнодорожной тематике вскоре появляются их фото — наиболее активные энтузиасты выслеживают «десятки» на перегонах, иногда выжидая несколько часов.

Мне редко доводилось наблюдать «горячие» 2ТЭ10М в столице. В тот день крупно повезло. 2ТЭ10М-2853 с тяжелым составом остановился у выходного светофора. Гул мощных дизелей разволновал меня, напомнив детские впечатления. Много лет назад я впервые познакомился с подобными машинами на Приволжской магистрали, в городе Ахтубинске. Именно там родилась у меня любовь к мощным магистральным тепловозам.

На всей сети — именно мощные ТЭ10 и 2ТЭ116 обеспечивают большую часть перевозочной работы на неэлектрифицированных участках. «Машки» же работают в основном на малодеятельных линиях. Фантомасы

Вернемся к описываемым событиям. Наш узловский гость продолжал стоять — машинист даже проверил работу тормозов состава. Проверка эта производится всегда, если стоянка продолжается более получаса. Вот вперед пропустили лихоборский 2М62У с десятком вагонов, еще что-то.… Наконец выходной сигнал открыли! Машинист отпустил локомотивный тормоз, повернул штурвал контроллера, и поезд тронулся. 2ТЭ10М легко разогнался с тяжеловесом и ушел в сторону Пресни.

… Время летит неумолимо. На смену старой технике приходит новая, более современная. Не за горами тот день, когда на Российские железные дороги поступят новейшие локомотивы. Такие, например, как 2ТЭ25 и даже лучше. Но даже в том «светлом будущем» мы будем помнить старые добрые «фантомасы» — этих тружеников стальных магистралей, верой и правдой служивших людям несколько десятилетий.

Алексей Егоров

Специально для информационного агентства "ДиаПрессИнфо" (www.promoteen.com)

назад   вперед


Железнодорожный портал, доска объявлений Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100