Редкие стальные "гости" столицы
- Редкие стальные "гости" столицыРедкие стальные "гости" столицыКаждая железная дорога получает подвижной состав в зависимости от многих факторов, среди которых наличие электрификации и напряжение контактной сети. Поэтому не удивительно, что такие локомотивы, которые каждый день можно встретить в Волгограде или Саратове, в Москве днем с огнем не сыщешь. У нас на московской «железке» много лет господствуют электровозы - «постоянники». Из тепловозов преобладают маневровые — ЧМЭ3 и некоторое количество ТЭМ и ТГМ (в основном на промпредприятиях). Кроме того, в депо Лихоборы есть магистральные «машки» (2М62У), обслуживающие Московскую окружную. Появление здесь пару лет назад мощных 2ТЭ10М не является чем-то особенным. Это было связано с увеличением массы поездов. «Фантомасы» поработали какое-то время, и вернулись в родные депо Узловая и Брянск-2.Я хочу поговорить именно об исключительных случаях, когда в Москве видели горячие «редкости». Да-да, именно горячие, а не транспортируемые куда-либо в холодном состоянии «фантомасы», «боинги» и «ТЭПы». Иногда в районе Ленинградского вокзала можно услышать реактивный свист мощных коломенских четырехтактников. Внимательно всматриваешься — и видишь высокую светло-серую крышу, красный кузов с белой или желтой полосой посредине. ТЭП70! Пассажирские тепловозы из депо Санкт-Петербург-Варшавский иногда заезжают к нам. В один день 2008 года их было здесь аж три машины! Две «семидесятки» приехали на расположенный поблизости Вагонный участок Дирекции пассажирских перевозок и взяли поезд из пяти или шести «классных» вагонов. Оба тепловоза были «горячими» (один, правда, на холостом ходу). Открылся выходной сигнал, и поезд отправился в сторону Петербурга. Третий ТЭП70, находившийся в то время в районе депо «Москва-Октябрьская», через несколько минут поехал за ними. Интересно, с чем связано использование тепловозов в «Электровозном царстве»? Я несколько раз слышал о прикрытии, когда следом за поездом направляют резервный локомотив. Но сам поезд в нашем случае также вели тепловозом! В этом году в Москве видели ТЭП70БС-018, сопровождавший новейший скоростной состав «Сапсан» на испытания в С-Петербург....Лет семь назад, в один из декабрьских вечеров реактивный свист разнесся уже в районе пл. Выхино. Поезд шел с высокой скоростью. Со стороны Москвы-Казанской быстро приближался равнобедренный треугольник из огней, составленных буферными фонарями и прожектором. Вот стала видна кабина с отрицательным наклоном стекол, характерный горб на крыше. Догадались, кто ехал? Точно, «сто шестнадцатый»! Поскольку секции «боинга» располагались одна в голове, другая в хвосте состава, включавшего вагон-лабораторию и путевую машину, можно с уверенность утверждать, что это поезд ВНИКТИ (г. Коломна). Именно там используют такую схему работы. Обычно специалисты ВНИКТИ проводят свои опыты на малодеятельном участке Голутвин — Озеры. Появление этого поезда в Столице — редкое явление. Коломчане ездят на 2ТЭ116-1549 — одним из самых красивых тепловозов этой серии. Секция «Б» имеет красную звезду в районе прожектора и Герб СССР между окнами дизельного помещения2ТЭ116 с поездами иногда заходят в депо Ховрино Октябрьской магистрали (это на северо-западе Москвы). Это тепловозы депо Дно, сюда на них приезжают бригады из ТЧ Бологое. Интересно, что вызвало появление здесь «боингов» - нехватка тяжелых электровозов ВЛ10?Самое же любопытное и необъяснимое явление «редкого гостя» произошло в далеком 1991 г. В один из мартовских дней я встретил на ст. Подольск... не поверите! ТЭП60! Он ехал своим ходом в сторону Серпухова.. В то время на Мск.Ж.Д. такие машины эксплуатировались в депо Фаянсовая, Смоленск. Их можно было встретить с поездами в Орле и Курске. Еще раньше «шестидесятки» работали в депо Калуга... Как такая машина оказалась в Москве, цель ее приезда — все это осталось для меня тайной за семью печатями...Алексей Егоров