О городе Саратове и перебоях с водой
- О городе Саратове и перебоях с водойО городе Саратове и перебоях с водойСаратовская область находится в районе Приволжской возвышенности. В этих краях немало гор, покрытых растительностью.Они хорошо видны западнее Саратова. Довольно высокая (по местным меркам) гора находится напротив станции Саратов-1. Центр и юг города окружены горами Соколовая, Лысая, Лопатина, Алтынная, Увек. Хороший вид на горы открывается с автомобильно-пешеходного моста. Мне эти места немного напоминают Крым.
От Вокзала (это станция Саратов-1) мы направляемся на Университетскую улицу, затем на Астраханскую. В Саратове большие городские здания соседствуют с одноэтажными деревенскими домиками. Такую картину можно наблюдать во многих российских городах, включая Тулу, Елец. К сожалению новых жилых многоэтажных домов в Саратове строится мало.Огромный мост через Волгу. Быстрым шагом его можно пройти минимум за полчаса, а то и за сорок минут. С моста видны Пономаревские острова, а также остров Покровские пески. На левом берегу расположен город Энгельс. Когда-то он именовался Покровской Слободой...
Гортранспорт Саратова включает автобусы, троллейбусы и трамваи. Среди автобусов преобладают старые немецкие машины. Нам довелось поездить на «немцах». В некоторых из них, как в автобусах междугороднего сообщения, установлены телевизоры. Когда мы ехали от Набережной к Ж/Д Вокзалу, по «ящику» крутили «Самогонщиков». В самый раз скрасить нелегкую жизнь пассажиров общественного транспорта.
В последнее время все больше появляется отечественных ЛиАЗ-5256, но они лишь отчасти решают транспортную проблему. ЛиАЗ-5256 — как будто небольшой «тепловоз». На нем (как и на ряде других современных автобусов) установлены дизель и гидропередача (автоматическая КП).
На автобусе или троллейбусе можно долго колесить по саратовским улицам. Такому крупному, густонаселенному городу просто необходим метрополитен. Наличие подземного скоростного транспорта значительно сократило бы время следования, например, от Студенческого городка до Речного вокзала. Я уже не говорю о простаивании на остановках, давках в час пик, и т.д. Проект строительства метро в Саратове не раз обсуждался, но до утверждения пока не дошло.Климат Нижнего Поволжья — умеренно-континентальный. Летом температура часто поднимается выше сорока градусов Цельсия. Когда мы приехали в начале августа, был некоторый спад температуры. Можно сказать, что нам повезло, поскольку путешествовие по этим краям в жару, мягко говоря, затруднительно.Жара здесь — настоящий бич. Выручает то, что Волга рядом. Как замечательно, когда спускаешься на берег, погружаешься в воду и всецело отдаешься природе. Хоть на какое-то время можно забыть о накопившихся за день проблемах.
У пристани наблюдаем прогулочные катера и большие пассажирские теплоходы. Было бы классно отправиться на трехпалубном лайнере вниз по Волге. Однако нам пока такие прогулки не по карману... В восьмидесятые годы в составе Волжского пароходства было много скоростных судов на подводных крыльях. Быстроходные «Метеоры» и «Ракеты» оперативно доставляли людей из Саратова в Волгоград, из Волгограда в Астрахань... В постперестроечные времена на Нижней Волге не осталось ни одного «Метеора». Их объявили неэкономичными и продали в Китай. Теперь они бороздят Хуанхэ и Янцзы. В Поднебесной эти суда никто не считает сильно прожорливыми...Нельзя не отметить один нюанс. В Зале отдыха транзитных пассажиров, где мы остановились, нередки перебои с водой. «Это связано с заправкой транзитных поездов» - объяснила дежурная. Подобную проблему я видел только в Саратове. В других вокзальных комплексах, где мне доводилось останавливаться, например, в волгоградском, водных неурядиц не наблюдалось. Это несмотря на то, что пассажирских поездов там проходит не меньше, и их также заправляют.Алексей Егоров
От Вокзала (это станция Саратов-1) мы направляемся на Университетскую улицу, затем на Астраханскую. В Саратове большие городские здания соседствуют с одноэтажными деревенскими домиками. Такую картину можно наблюдать во многих российских городах, включая Тулу, Елец. К сожалению новых жилых многоэтажных домов в Саратове строится мало.Огромный мост через Волгу. Быстрым шагом его можно пройти минимум за полчаса, а то и за сорок минут. С моста видны Пономаревские острова, а также остров Покровские пески. На левом берегу расположен город Энгельс. Когда-то он именовался Покровской Слободой...
Гортранспорт Саратова включает автобусы, троллейбусы и трамваи. Среди автобусов преобладают старые немецкие машины. Нам довелось поездить на «немцах». В некоторых из них, как в автобусах междугороднего сообщения, установлены телевизоры. Когда мы ехали от Набережной к Ж/Д Вокзалу, по «ящику» крутили «Самогонщиков». В самый раз скрасить нелегкую жизнь пассажиров общественного транспорта.
В последнее время все больше появляется отечественных ЛиАЗ-5256, но они лишь отчасти решают транспортную проблему. ЛиАЗ-5256 — как будто небольшой «тепловоз». На нем (как и на ряде других современных автобусов) установлены дизель и гидропередача (автоматическая КП).
На автобусе или троллейбусе можно долго колесить по саратовским улицам. Такому крупному, густонаселенному городу просто необходим метрополитен. Наличие подземного скоростного транспорта значительно сократило бы время следования, например, от Студенческого городка до Речного вокзала. Я уже не говорю о простаивании на остановках, давках в час пик, и т.д. Проект строительства метро в Саратове не раз обсуждался, но до утверждения пока не дошло.Климат Нижнего Поволжья — умеренно-континентальный. Летом температура часто поднимается выше сорока градусов Цельсия. Когда мы приехали в начале августа, был некоторый спад температуры. Можно сказать, что нам повезло, поскольку путешествовие по этим краям в жару, мягко говоря, затруднительно.Жара здесь — настоящий бич. Выручает то, что Волга рядом. Как замечательно, когда спускаешься на берег, погружаешься в воду и всецело отдаешься природе. Хоть на какое-то время можно забыть о накопившихся за день проблемах.
У пристани наблюдаем прогулочные катера и большие пассажирские теплоходы. Было бы классно отправиться на трехпалубном лайнере вниз по Волге. Однако нам пока такие прогулки не по карману... В восьмидесятые годы в составе Волжского пароходства было много скоростных судов на подводных крыльях. Быстроходные «Метеоры» и «Ракеты» оперативно доставляли людей из Саратова в Волгоград, из Волгограда в Астрахань... В постперестроечные времена на Нижней Волге не осталось ни одного «Метеора». Их объявили неэкономичными и продали в Китай. Теперь они бороздят Хуанхэ и Янцзы. В Поднебесной эти суда никто не считает сильно прожорливыми...Нельзя не отметить один нюанс. В Зале отдыха транзитных пассажиров, где мы остановились, нередки перебои с водой. «Это связано с заправкой транзитных поездов» - объяснила дежурная. Подобную проблему я видел только в Саратове. В других вокзальных комплексах, где мне доводилось останавливаться, например, в волгоградском, водных неурядиц не наблюдалось. Это несмотря на то, что пассажирских поездов там проходит не меньше, и их также заправляют.Алексей Егоров