Дизельные гиганты на подмосковных просторах (октябрь 2010)
- Дизельные гиганты на подмосковных просторах (октябрь 2010) Дизельные гиганты на подмосковных просторах (октябрь 2010) На горизонте показался включенный прожектор. На первый взгляд ничего удивительного – поезд как поезд. Но когда в следующие мгновения замаячил узкий ярко-красный «лоб» с двумя белыми огнями внизу, сердце мое бешено заколотилось. Сразу стало ясно, какой это локомотив. Не ясно лишь, что он делал в тридцати километрах от Москвы… Иногда жалею, что родной город Москва – в железнодорожном плане электровозный, а из тепловозов здесь лишь «маневрушки» да маломощные «машки». Чтобы увидеть что-то мощное, щемящее душу, надо выезжать минимум за 120 километров. А в ряде городов дизельные гиганты находятся где-то рядом. В том же Питере, стоит приехать на Витебский вокзал, как перед тобою появляется целая вереница пассажирских ТЭП70. А где-то через 10-15 минут поездки на электричке встречаешься с грузовыми гигантами 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. Летом 2010 г. до меня дошла весьма необычная, потрясшая информация - в подмосковном Железнодорожном неоднократно видели… ТЭП70БС. Эти локомотивы на несколько месяцев «оккупировали» московское электровозное царство, вернее, небольшую часть его. Три мощных тепловоза – ТЭП70БС-098, 099, 119 приписки депо Ртищево Юго-Восточной дороги регулярно появлялись под Москвой, прибывая в Железнодорожный со стороны Орехова. При этом никто не видел, чтобы они таскали какие-либо вагоны. Где-то в середине сентября «девяносто девятый» и «сто девятнадцатый» вернулись домой, «девяносто восьмой» же продолжал работать в Подмосковье и в октябре месяце. Тепловозы семейства ТЭП70 не могут ни привлечь к себе внимания. Когда такой локомотив – яркий, с высокой блестящей крышей, контрастно выделяющимися жалюзи и несколько скошенной, «обтекаемой» кабиной плавно проезжает мимо вас, издавая при этом «реактивный» свист силовой установки, то невольно замирает сердце. Как-то раз года четыре назад в районе Щербинки маневрировали с «семидесяткой» и похожим на нее электровозом ЭП2К того же Коломенского завода. Машинист проезжавшей мимо электрички посмотрел на коломенские изделия с пристальным вниманием и нескрываемым изумлением. Без преувеличения, ТЭП70 и его модификации можно назвать гордостью отечественного локомотивостроения. Хотя этот тепловоз и создавался более тридцати лет назад, его характеристики до сих пор уникальны, изумляют многих специалистов. Эту машину признают даже самые заядлые противники тепловозной тяги. ТЭП70БС сохранил в себе все лучшее от предшественника, а также воплотил последние конструкторские решения – модульность компоновки, компьютерную систему управления, и т.д. В начале эксплуатации, как обычно, новые системы часто отказывали. Со временем большинство неполадок было устранено, и новый локомотив получил признание на РЖД и Белорусской Чугунке, куда уже поставлено около двух десятков таких машин. Также несколько БСов работают в Литве и Узбекистане. В последние годы в Москве такие тепловозы появлялись как на выставках, так и в ходе испытаний нового высокоскоростного подвижного состава, закупаемого за границей. Так, ТЭП70БС-018 с прошлого года использовался для «прикрытия» сначала германского «Сапсана», затем – итальянского «Пендолино». Появление же трех других тепловозов, как я уже говорил, остается для нас тайной. Может быть, они также чего-то сопровождали? Так это или нет, своим появлением мощные современные тепловозы произвели целый фурор: московские и подмосковные любители от них в восторге. Еще бы, не каждый день увидишь «семидесятку», тем более, здесь, вблизи Столицы.
А. Егоров
А. Егоров