О курортной линии, переборе тяги и дороге к порту (июль 2009 г.)
- О курортной линии, переборе тяги и дороге к порту (июль 2009 г.)О курортной линии, переборе тяги и дороге к порту (июль 2009 г.)Вскоре после приезда в город-курорт Анапу мне приснился необычный сон. Сплю и вижу, как по железнодорожной станции Анапа движется новый луганский «Боинг» в серо-сине-голубой окраске с красным логотипом. Проще говоря, 2ТЭ116У. Сон мой оказался вещим. Прийдя на анапский Ж/Д вокзал, я действительно встретил 2ТЭ116У, прицепляющийся к пассажирскому поезду.Этот участок обслуживают локомотивы, приписанные к депо Краснодар (ТЧ-12) и эксплуатируемые филиалом ТЧ-12 — Крымская. Участок Анапа — Крымская (вернее, линия Юровский – Анапа, ответвление от участка Крымская – Порт Кавказ) неэлектрифицирован, однопутный, и здесь проходят исключительно пассажирские поезда. Большая интенсивность движения наблюдается лишь в курортный сезон. В конце 2008 г. в ТЧ-12 начали поступать коломенские ТЭП70БС — тепловозы пассажирского движения. Другая новинка — вышеназванные «боинги». Их здесь пять штук (2ТЭ116У-0044-0048). Учитывая малую массу пассажирских составов, луганские гиганты нередко работают на одной секции. Вторую машинист отключает. Поэтому решение использовать на этом направлении столь мощные тепловозы, создававшиеся специально для работы с товарными поездами повышенной массы, выглядит необоснованным. На нашем участке вышел явный перебор тяги. Может быть, Коломенский завод не поставил нужное количество «семидесяток»? Вполне возможно, учитывая мощности завода. Он занят, помимо ТЭП70БС, выпуском ЭП2К. Вдобавок этот кризис...Я думаю, в обозримом будущем 2ТЭ116У передадут из Краснодара на одно из грузонапряженных «тепловозных» направлений. А пока они вместе с «БСами» обслуживают анапскую «ветку». Все машины закрепленные, на окнах — занавески. Также в Анапе можно часто встретить прошедших модернизацию «старичков» - 2ТЭ10М-К. Приписаны они - так же к депо Краснодар. Благодаря более современному дизелю (5Д49), «десятки» с индексом «К» превосходят по экономичности свои аналоги с очень устаревшими дизелями 10Д100. Внешне краснодарские «эмкашки» радуют глаз, чего не скажешь о большинстве 2ТЭ10М, которые модернизация не затронула. У «Десяток» здесь, как правило, в тяге задействованы обе секции.Необходимо отметить еще одну немаловажную деталь. На анапском вокзале перед отправлением поезда по «громкой» связи называют Ф.И.О. и класс машиниста. Сколько лет езжу, впервые встречаю такое.Железнодорожная линия в город-порт Новороссийск (Крымская – Юровский – Новороссийск) электрифицирована на переменном токе. На этом направлении очень большой грузопоток, пути два. Проезжая станцию Тоннельная, всегда обнаруживаешь скопление составов под ВЛ80С (часто в трехсекционном исполнении). Пассажирских поездов там ни меньше — то и дело проносятся ЧС4Т или ЭП1М. На новороссийской ветке необычные опоры КС. Электрифицирована она сравнительно недавно.В порту используются мощные маневрово-вывозные тепловозы ТЭМ7(А). Они имеют характеристики, позволяющие работать с тяжелыми составами (6000-7000т, и выше).До 2015 г. планируется электрифицировать линии на Порт Кавказ, а также и на Анапу. Однако пока это – лишь перспективы.А.Егоров