ВОЛЖД: ЮБИЛЕЙ ПОД ПАРОМ
- ВОЛЖД: ЮБИЛЕЙ ПОД ПАРОМ ВОЛЖД: ЮБИЛЕЙ ПОД ПАРОМ 26 июня 2010 года Всероссийское Общество Любителей Железных Дорог (ВОЛЖД) отметило свое двадцатилетие. ВОЛЖД объединяет людей, для которых важно сохранить для потомства наше историческое наследие, его железнодорожную составляющую. В создании отечественных музеев железнодорожного транспорта немалая заслуга принадлежит ВОЛЖД. Лет 30-40 назад многие мечтали о музеях железнодорожной техники, однако мечты эти долго не удавалось воплотить в жизнь. Лишь в 1987 году был открыт первый музей ЖДТ в Шушарах (Ленинградская область), где на суд зрителей представили немало натурных образцов – паровозов, тепловозов, электровозов. Сейчас существует уже девять музеев, где можно увидеть «живые» локомотивы и вагоны. Один из музеев находится в Москве, у Рижского вокзала. Энтузиастами, многие из которых - члены ВОЛЖД, проведена колоссальная работа по поиску и восстановлению уникальных экспонатов, и среди них – не только локомотивы и вагоны. По словам Председателя ВОЛЖД А.Б. Вульфова – «каждая шпала, каждый костыль – это часть истории». И все же в центре внимания – именно подвижной состав, где особое место занимают старинные локомотивы на паровой тяге. Паровозы, или, как их еще называли, «стальные драконы», годами будоражили людское воображение, им посвящали стихи, рассказы, и целые повести. По инициативе ВОЛЖД и при поддержке ОАО «РЖД» немало паровозов восстановлено до рабочего состояния, осуществляются ретро-туры. Один из них регулярно проводится в Москве. От Рижского вокзала Столицы каждые субботу и воскресенье отправляются ретро-поезда до платформы Красный Балтиец (станция Подмосковная). Там, в локомотивном депо, находится одна из баз обслуживания и экипировки паровозов. В ТЧ Подмосковная работают локомотивные бригады, без которых «паровозные туры» в Москве просто не состоялись бы. Проехать на таком поезде может любой желающий. 26 июня на праздновании юбилея собрались представители филиалов ВОЛЖД и железнодорожных музеев из разных регионов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Ростова-на-Дону, Челябинска …
После торжественного банкета в Центральном Доме Культуры железнодорожников состоялась поездка на ретро-поезде. Депо Подмосковная работает с паровозами серий «Э» и «Л». Паровозы серии «Э» - долгожители, одни из самых надежных паровозов в мире. Их выпускали в разных модификациях с 1912 по 1957 годы, и не только на отечественных предприятиях. Так, с 1946 года производство этих машин было освоено заводами в Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Герой нашей «юбилейной» поездки Эр-774-38 построен венгерским заводом Маваг в 1955 году. Паровозы «Л» («лебедянки») выпускались на закате паровозной эпохи, в 1945-1955 г.г. Их строили Ворошиловградский, Коломенский и Брянский заводы.
Вернемся к нашей поездке. 26 июня маршрут ее продлили до станции Манихино (это – свыше 50 км от Москвы). Мы поднимаемся в вагоны, украшенные раритетными фотографиями и схемами Московского железнодорожного узла начала прошлого века. В поезде собрался хороший коллектив единомышленников. Все пассажиры – энтузиасты железнодорожного дела, легко находящие общий язык. Многие знакомы ни первый год.
Вот надраенный до блеска красавец Эр-774-38 берет состав. Раздается оглушительная сирена, и поезд отправляется. При разгоне ощущается характерное подергивание. Скорость движения не очень высокая - большинство из нас привыкло ездить гораздо быстрее. Это само, собой, ведь впереди – ни ЧС, и ни ТЭП70. Однако все равно – ощущения непередаваемые. Ведь так ездили в те далекие годы, когда паровая тяга была единственной.… На станциях и перегонах ловим радушные и восторженные взгляды. Примерно после часа езды мы прибываем в конечную точку маршрута. Пока наш паровоз не уехал разворачиваться перед отправлением в обратный путь, многие пассажиры идут фотографировать его и фотографироваться самим на его фоне. Также предоставлена возможность заснять раритетный локомотив на фоне проносящихся мимо электричек, грузовых электровозов ВЛ, шумящих, как пылесосы, и даже на фоне трехцветного 2ТЭ116 с нефтеналивным составом. Запечатлеть рядом, в удобном ракурсе автономные локомотивы - представители разных эпох – большая удача. Однако в этот день она отвернулась от нас - «сто шестнадцатый» двигался с поездом в противоположном направлении. А в 2009 г, в ходе проведения Выставки «ЭКСПО-2009» на Экспериментальном кольце в Щербинке повезло больше: паровоз серии Эу красовался рядом с одним из современных отечественных тепловозов – ТЭП70БС.
А. Егоров
После торжественного банкета в Центральном Доме Культуры железнодорожников состоялась поездка на ретро-поезде. Депо Подмосковная работает с паровозами серий «Э» и «Л». Паровозы серии «Э» - долгожители, одни из самых надежных паровозов в мире. Их выпускали в разных модификациях с 1912 по 1957 годы, и не только на отечественных предприятиях. Так, с 1946 года производство этих машин было освоено заводами в Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Герой нашей «юбилейной» поездки Эр-774-38 построен венгерским заводом Маваг в 1955 году. Паровозы «Л» («лебедянки») выпускались на закате паровозной эпохи, в 1945-1955 г.г. Их строили Ворошиловградский, Коломенский и Брянский заводы.
Вернемся к нашей поездке. 26 июня маршрут ее продлили до станции Манихино (это – свыше 50 км от Москвы). Мы поднимаемся в вагоны, украшенные раритетными фотографиями и схемами Московского железнодорожного узла начала прошлого века. В поезде собрался хороший коллектив единомышленников. Все пассажиры – энтузиасты железнодорожного дела, легко находящие общий язык. Многие знакомы ни первый год.
Вот надраенный до блеска красавец Эр-774-38 берет состав. Раздается оглушительная сирена, и поезд отправляется. При разгоне ощущается характерное подергивание. Скорость движения не очень высокая - большинство из нас привыкло ездить гораздо быстрее. Это само, собой, ведь впереди – ни ЧС, и ни ТЭП70. Однако все равно – ощущения непередаваемые. Ведь так ездили в те далекие годы, когда паровая тяга была единственной.… На станциях и перегонах ловим радушные и восторженные взгляды. Примерно после часа езды мы прибываем в конечную точку маршрута. Пока наш паровоз не уехал разворачиваться перед отправлением в обратный путь, многие пассажиры идут фотографировать его и фотографироваться самим на его фоне. Также предоставлена возможность заснять раритетный локомотив на фоне проносящихся мимо электричек, грузовых электровозов ВЛ, шумящих, как пылесосы, и даже на фоне трехцветного 2ТЭ116 с нефтеналивным составом. Запечатлеть рядом, в удобном ракурсе автономные локомотивы - представители разных эпох – большая удача. Однако в этот день она отвернулась от нас - «сто шестнадцатый» двигался с поездом в противоположном направлении. А в 2009 г, в ходе проведения Выставки «ЭКСПО-2009» на Экспериментальном кольце в Щербинке повезло больше: паровоз серии Эу красовался рядом с одним из современных отечественных тепловозов – ТЭП70БС.
А. Егоров